Вишинг
Вишинг (voice phishing – vishing) – вид телефонного мошенничества, который схож по своим параметрам с фишингом (сетевым мошенничеством). Главное отличие вишинга от фишинга заключается в том, что при вишинге обязательно используется телефон.
По сути, вишинг – это телефонное мошенничество, при помощи которого осуществляется кража у клиентов банков определенной конфиденциальной информации. Как работает вишинг? Клиент банка получает звонок от автоинформатора, который сообщает, что с картой клиента происходят какие-либо мошеннические действия или что карта заблокирована и т.д. Автоинформатор дает клиенту инструкции и просит перезвонить по определенному номеру. Клиент звонит по указанному телефону, а там мошенники (чаще всего автоинформатор) просят клиента сообщить реквизиты банковской карты, например, ввести ПИН-код или назвать коды доступа к карте. Так злоумышленники получают необходимую информацию о банковской карте клиента.
Отметим, что банковские организации никогда не просят клиентов называть реквизиты карты по телефону – ни полный номер карты, ни ПИН-код. Если вам позвонили по незнакомому номеру и представились в качестве сотрудников вашего банка, не перезванивайте по номерам, предложенным по телефону. Лучше найдите телефон горячей линии или линии поддержки вашего банка и позвоните по этим номерам.