Нашли на сайте неточность? Расскажите нам!

Behavioral-scoring

Behavioral-scoring или поведенческий скоринг – это вид скоринга, который определяет и оценивает наиболее вероятные финансовые действия заемщика. Поведенческий скоринг позволяет оценить уровень кредитоспособности заемщика на основе данных о транзакциях по его счетам. С помощью behavioral-scoring можно определить лимиты кредитования для заемщика, а также установить наиболее действенные меры в случае задержки платежей по кредиту.

В отличие от application-scoring (кредитного скоринга), который используется для оценки кредитоспособности заемщика при выдаче кредита, поведенческий скоринг используется уже после выдачи займа. С помощью behavioral-scoring банк оценивает вероятность того, что заемщик не сможете выполнить свои обязательства перед банком.

При построении модели behavioral-scoring используются данные о просрочках платежей по уже выданному кредиту. Также банк может разрабатывать модель поведенческого скоринга на основе вероятностей, например, используя такие показатели, как цели транзакций.

Многие аналитики считают поведенческий скоринг неоднозначным. Большинство банков в настоящее время осуществляет оценку кредитоспособности заемщиков, используя не только данные кредитной истории или доходов, но и учитывая такие факторы, как место жительства или уровень покупательской способности. Следует отметить, что в России behavioral-scoring стали применять относительно недавно. Чаще всего поведенческий скоринг используется в качестве составной части общей скоринговой системы банка, в которую также входит application- и collection-scoring.