Коллекторы ожесточились
Согласно данным Национальной ассоциации коллекторских агентств (НАПКА), за первые шесть месяцев 2015 года резко увеличилось количество претензий населения к службам взыскания долгов.
За первые пол года получено более 1 500 жалоб россиян на неправомерные действия коллекторов (такое же количество было зафиксирован и в 2014 году, однако за весь прошлый год, а не за 6 месяцев).
По мнению экспертов рынка, ужесточение мер по взысканию задолженности с населения связано, в первую очередь, с общим сокращением доли розничных кредитов. Таким образом, коллекторы ужесточили свои действия по взысканию долгов с уже имеющихся заемщиков, что не всегда законно.
Напомним, что 5 июня был принят законопроект, запрещающий службам взыскания (коллекторам) беспокоить родственников должников, а также жаловаться на них работодателям. Законопроект также ограничивает общение службы взыскания и должника: коллекторы не имеют право звонить кредитному должнику более 2 раз за сутки.
Россияне не доверяют онлайн-сервисам банков
Более 300 тысяч россиян увязли в кредитных долгах
Через пять лет с рынка могут уйти около 500 банков