Нашли на сайте неточность? Расскажите нам!
Публикации \ Банки не могут вовремя информировать клиентов о списании средств

Банки не могут вовремя информировать клиентов о списании средств

С начала этого года вступила в силу статья 9 Закона "О национальной платежной системе", обязывающая банки информировать клиентов о каждой транзакции по карте. Однако с данной новацией есть сложности.

По словам директора департамента розничного бизнеса и управления региональной сетью Росгосстрах Банка Вилена Ли, сегодня закон устанавливает только то, что банк, то есть оператор по переводу денежных средств, обязан информировать клиента о совершении каждой операции с использованием карты путем направления клиенту соответствующего уведомления в порядке, установленном договором с клиентом. Однако что считать уведомлением, регулятор четко не обозначил. То есть банк самостоятельно выбирает способы уведомления и доносит эту информацию до клиента.

- К примеру, в нашем банке надлежащим способом уведомления, закрепленным в договоре, является направление информации клиенту через интернет-банк, - рассказал Ли. - Также поступают сегодня и ряд других кредитных организаций. Можно подписаться и на смс-сообщения, но это уже дополнительная опция по желанию клиента.

Если уведомление о несанкционированном списании было направлено в интернет-банк, то информирование клиента считается завершенным.

Если клиент не предоставил номер своего мобильного телефона и у него нет интернет-банкинга, кредитная организация может направить уведомление по электронной почте и даже через "Почту России", говорит заместитель директора департамента розничного бизнеса Нордеа Банка Ольга Снегирева.

Что касается ответственности в случае возникновения проблем с оповещениями, все зависит от того, в каком виде банк предоставляет оповещения клиенту.

В случае смс-сообщений как инструмента оповещения банк не может отвечать за работу оператора. В случае же уведомлений через систему интернет-банкинга, если у клиента нет Интернета и он вовремя не смог прочитать сообщения банка, то ответственность лежит на стороне клиента. Если же у банка, к примеру, произошли технические сбои с сервером, то в случае возникновения проблем с оповещением ответственность ляжет на банк. Однако отследить, на чьей именно стороне произошел сбой, не всегда бывает просто. Эксперты заключили, что сейчас оценить последствия ст. 9 Закона "О национальной платежной системе" сложно, т.к. она вступила в действие совсем недавно и банкам только предстоит нарабатывать соответствующую практику.

Источник: bankir.ru

Никто еще не оставлял комментариев. Вы можете стать первым!

Добавить комментарий
Другие публикации

Сбербанк повысит комиссии за трансграничные операции по картам Visa

с 1 марта увеличится размер комиссии за совершение безналичных трансграничных операций про всем картам международной платежной системы Visa International.

03 февраля 2014

Закредитованность населения будет уменьшаться

По данным ЦБ, в 2013 году банки выдали кредитов юридическим и физическим лицам на сумму 40 трлн 417,7 млрд рублей, что на 19% больше, чем годом ранее. Население России закредитовано под завязку.

03 февраля 2014

Сбербанк не планирует менять ставки по кредитам и депозитам

В настоящий момент Сбербанк не планирует менять процентные ставки по депозитам и кредитам для физических и юридических лиц. 

31 января 2014