Банки смогут узнавать скоринговый балл клиента без его одобрения
Центробанк изучает вопрос на предмет разрешения финучреждениям запрашивать в БКИ скоринговый балл клиентов, не спрашивая их согласия об этом. Такую идею предложили сами банкиры, пишут «Ведомости», ссылаясь на два источника, осведомленных об этом от участников диалога представителей финансовых организаций и ЦБ РФ, состоявшегося 3 сентября.
Кредитная история заемщика включает 4 составляющих: титульную (инициалы клиента, данные паспорта и другие), основную (адрес регистрации, размер обязательств и порядок их выполнения), дополнительную часть (не доступна открыто, содержит данные о кредиторе), информационную (сведения о кредитном соглашении и о характере его обслуживания).
Пока, чтобы сделать запрос на всю кредитную историю финучреждения должны спрашивать письменное согласие клиентов. По словам управляющего партнера консалтинговой компании «Емельянников, Попова и партнеры» М. Емельянникова, информационная составляющая КИ предоставляется по прямому запросу банка, но уже для получения основной требуется одобрение заемщика. Скоринговые баллы, начисляемые каждой БКИ по собственной методике, не рассматриваются в качестве обязательного компонента кредитной истории. Банкиры предлагают добавить его в информационную часть, пояснил эксперт.
Как подчеркнул М. Емельянников, регулятор сейчас изучает варианты облегчения быстрой оценки потенциальных заемщиков и получения предварительных сведений об их платежеспособности. Это поможет сократить риски выдачи необеспеченных кредитов заемщикам низкого качества. По словам банкиров, привлечение дополнительной информации обеспечит более объективную оценку кредитоспособности клиента и увеличивает его возможности оформить заем или получить его на более привлекательных условиях. Финучреждения смогут предлагать адресные продукты, одновременно станет более простым процесс подачи заявки на кредит.
Напомним, не так давно Центробанк, ратовавший в нынешнем году за более активное наказание банков за несоблюдение норм ФЗ «О кредитных историях», прокомментировал, что реагирует на ситуации, когда банк отправляет запросы в БКИ, не ставя в известность клиента. Как пояснил глава службы по защите прав потребителей ЦБ РФ М. Мамута, многочисленные запросы подобного характера без предоставления займа можно трактовать как фактор, неблагоприятно отражающийся на оценке платежеспособности гражданина.
Никто еще не оставлял комментариев. Вы можете стать первым!
Центробанк протестирует платежи за коммуналку через СБП
СМИ: Сбербанк планирует приступить к продаже автомобилей
АНПФ предлагает повысить налоговую выплату пользователям НПФ