Домашний банкинг
Домашний банкинг – home banking – дистанционное обслуживание клиентов или удаленное оказание банком услуг клиенту. В частности, банк предоставляет своим клиентам банковские услуги, даже если клиенты находятся дома или на работе. Домашний банкинг – это современные компьютерные технологии, которые позволяют клиентам пользоваться банковскими услугами, не выходя из дома.
Выделяют 4 основных направления домашнего банкинга: интернет-банкинг, телефонный банкинг, компьютерный банкинг и видеобанкинг.
Почти все банки предлагают своим клиентам интернет-банкинг – удаленный доступ к счетам клиента и услугам банка через Интернет. С помощью интернет-банка клиенты могут управлять собственными счетами, не выходя из дома.
Наиболее простой и востребованной системой домашнего банкинга считается телефонный банкинг, который позволяет клиентам производить банковские операции с помощью стационарного или мобильного телефона. Телефонный банкинг осуществляется через оператора call-центра, через SMS-банкинг или посредством технологии IVR – маршрутизации звонков (голосового меню).
Компьютерный банкинг практически полностью повторяет интернет-банкинг, однако при использовании интернет-банка клиенту не нужно устанавливать на собственном компьютере необходимое программное обеспечение. Для компьютерного банкинга установка специализированного ПО является обязательной (чаще всего устанавливается «Клиент-банк»). Компьютерным банкингом чаще всего пользуются юридические лица.
Видеобанкинг – общение с сотрудником банка через Интернет посредством телефона или компьютера, оснащенного веб-камерой. На сегодняшний день видеобанкинг в России не слишком распространен.