Нашли на сайте неточность? Расскажите нам!
Публикации \ Банки ждут изменения поведения потребителей в 2015 году

Банки ждут изменения поведения потребителей в 2015 году

В начале 2015 года банки ожидают увеличение спроса на покупку обуви, одежды и мебели в кредит.

«Коммерсантъ» провел опрос среди пяти крупнейших российских банков, лидирующих в сегменте кредитования в торговых сетях:

1. ХКФ-банк

2. ОТП-банк

3. Альфа-банк

4. Русский стандарт

5. Русфинанс-банк

—  большинство из них (кроме «Русского стандарта», который не дал ответ) ожидают в начале 2015 года падение спроса на кредитную электронику и бытовую технику.

Прогноз ХКФ-банка — минус 10%,

Альфа-банка — минус 10-20%,

Русфинанс-банка — минус 20%.

В ОТП-банке количественный прогноз не предоставили, заявив: «Падение спроса в новом году вполне возможно». Причины — рост цен из-за девальвации рубля и удорожания кредитов для предприятий плюс снижение реальных доходов покупателей (из-за того же рубля и повышения цен на продукты питания и товары повседневного спроса), говорит глава департамента POS-кредитования Русфинанс-банка Александр Воронин.

Все опрошенные рассчитывают заместить падение спроса на кредиты на технику - ссудами на покупку обуви, одежды (наиболее популярное направление — кредиты на покупку дорогостоящих шуб, дубленок, кожи и пр.) и мебели. Эти направления кредитования банки развивали и ранее, но сейчас особенно рассчитывают на них.

Сотовые ритейлеры будут расширять сотрудничество с МФО

Опасаясь, что с нового года банки будут вынуждены сократить объемы выдаваемых кредитов под покупку мобильных устройств, сотовые ритейлеры решили подстраховаться и привлечь к сотрудничеству микрофинансовые организации (МФО). В отличие от банков, они по-прежнему могут выдавать займы по ставке выше 100% годовых.

«Потребность в кредитовании обуви и одежды существует у потребителей с более низким уровнем дохода, нежели в кредитовании дорогой мебели и изделий из меха и кожи, однако спрос на первую категорию товара более стабилен»,— уверен директор по развитию бизнеса потребкредитования и стратегических партнерств Альфа-банка Дмитрий Жиздюк. Кредиты на обувь будут расти, уверены и продавцы обуви. «Будет снижаться покупательная способность населения вследствие роста цен (на обувном рынке в среднем он составит 20% в весенне-летнем сезоне) и замедления роста доходов. Кредитные предложения будут стимулировать снижающийся спрос: для людей будет сложнее сразу оплатить пару, в том числе в случае покупки обуви на всю семью, поэтому покупатели будут чаще прибегать к кредитованию или рассрочке платежа, если обувная сеть предоставляет такую возможность»,— указывают в компании «Обувь России». Там подтверждают, что во втором полугодии столкнулись с ростом интереса банков к предоставлению кредитов на обувь. «Доходы у населения не собираются расти, а цены на обувь и другую кожаную продукцию придется корректировать из-за серьезного роста валютных курсов»,— говорит и директор по маркетингу и рекламе компании «Альба» Станислав Колосков. «В связи с этим, не каждый потребитель сможет позволить себе приобрести качественную кожаную обувь и все чаще будет пользоваться удобными кредитами (рассрочками и т. д.)»,— отмечает он.

Другая ситуация с кредитами «на шубы». «Кредитование изделий из кожи и меха рассчитано на сегмент потребителей с более высоким доходом, который более устойчив к изменениям макроэкономической среды, а следовательно, будет показывать большую стабильность, чем кредитование электроники и бытовой техники»,— указывает господин Жиздюк. В одном из крупнейших продавцов изделий из кожи и меха компании «Снежная королева» подтверждают — спрос стабилен: «Прогнозируем, что продажи в кредит сегмента одежда в 2015 году будут на уровне 2014 года».

В кризис, спрос на мебель в кредит выше, чем на телефоны и телевизоры. «При покупке электроники клиент, как правило, руководствуется импульсным решением, тогда как покупку мебели (средний чек на которую больше, чем при покупке в кредит телефона или бытовой техники) клиент планирует заранее — а значит, спрос на нее более стабилен. Кроме того, по нашим прогнозам, цена на электронику будет расти быстрее, чем цена на мебель, что также скажется на спросе»,— считает Александр Воронин. К тому же продажи мебели (в отличие от одежды или обуви) меньше подвержены фактору сезонности, а значит, более стабильны. «В настоящее время мы наблюдаем рост продаж мебели в кредит. Мы регулярно получаем запросы от банков»,— сообщили в пресс-службе ИКЕА Россия.

Источник: Коммерсантъ

 

Никто еще не оставлял комментариев. Вы можете стать первым!

Добавить комментарий
Другие публикации

Центробанк лишил лицензии «Торгово-строительный банк», «Бузулукбанк» и НКО

Сегодня, 10 декабря Центробанк РФ отозвал лицензию на осуществление банковских операций у ОАО «Торгово-строительного банка» и у оренбургского «Бузулукбанка». Также, лишилась лицензии небанковская кредитная организация (НКО) ООО «Первый земельный расчетный центр» (Курск).

10 декабря 2014

В России в 2015 году появится «сторублевка», посвященная Крыму

ЦБ РФ анонсировал выпуск купюры номиналом 100 рублей, посвященной Крыму.
09 декабря 2014

Центробанк не может остановить падение рубля

Биржевые курсы доллара и евро начали возвращаться к своим прежним максимумам.
09 декабря 2014