Нашли на сайте неточность? Расскажите нам!
Справочник терминов \ SPO (secondary public offering)

SPO (secondary public offering)

SPO или secondary public offering – вторичное публичное предложение акций, принадлежащих уже существующим акционерам, неограниченному кругу лиц. SPO входит в состав IPO – первой публичной продаже акций, принадлежащих акционерному обществу, неограниченному числу лиц.

В отличие от IPO, вторичное публичное предложение акций не оказывает влияния на размер уставного капитала организации. Размещение акций по принципу SPO делает компанию публичной, т.е. ее акции свободно обращаются на рынке ценных бумаг. Кроме того, благодаря передаче акций неограниченному числу лиц, число акционеров возрастает, что делает акции более ликвидными.

Нужно уметь отличать secondary public offering от follow-on (публичного размещения дополнительного выпуска акций) и от Public Offering (публичного предложения акций широкому кругу лиц при условии, что акции компании уже находятся на бирже и уже было проведено IPO). В России часто понимают SPO как PO – как повторное размещение акций. Ошибка вызвана неправильным восприятием слова “secondary”, которое следует понимать не как повторное, а как вторичное размещение. То есть, первичное размещение осуществляется в том случае, если акции выпускаются акционерным обществом. Когда акции уже находятся в обращении, то рынок уже является вторичным.

Таким образом, SPO – это продажа акций с вторичного рынка, которые уже кому-то принадлежат. С помощью secondary public offering продажу своих ценных бумаг осуществляют создатели компании и венчурные фонды. Для примера можно привести создателей компании Microsoft, которые несколько раз публично продавали свои акции.