Нашли на сайте неточность? Расскажите нам!
Справочник терминов \ Домашний банкинг

Домашний банкинг

Домашний банкинг – home banking – дистанционное обслуживание клиентов или удаленное оказание банком услуг клиенту. В частности, банк предоставляет своим клиентам банковские услуги, даже если клиенты находятся дома или на работе. Домашний банкинг – это современные компьютерные технологии, которые позволяют клиентам пользоваться банковскими услугами, не выходя из дома.

Выделяют 4 основных направления домашнего банкинга: интернет-банкинг, телефонный банкинг, компьютерный банкинг и видеобанкинг.

Почти все банки предлагают своим клиентам интернет-банкинг – удаленный доступ к счетам клиента и услугам банка через Интернет. С помощью интернет-банка клиенты могут управлять собственными счетами, не выходя из дома.

Наиболее простой и востребованной системой домашнего банкинга считается телефонный банкинг, который позволяет клиентам производить банковские операции с помощью стационарного или мобильного телефона. Телефонный банкинг осуществляется через оператора call-центра, через SMS-банкинг или посредством технологии IVR – маршрутизации звонков (голосового меню).

Компьютерный банкинг практически полностью повторяет интернет-банкинг, однако при  использовании интернет-банка клиенту не нужно устанавливать на собственном компьютере необходимое программное обеспечение. Для компьютерного банкинга установка специализированного ПО является обязательной (чаще всего устанавливается «Клиент-банк»). Компьютерным банкингом чаще всего пользуются юридические лица.

Видеобанкинг – общение с сотрудником банка через Интернет посредством телефона или компьютера, оснащенного веб-камерой. На сегодняшний день видеобанкинг в России не слишком распространен.

А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Ъ
Ы
Ь
Э
Ю
Я
0-9
A
B
C
D
E
F
G
H
I
J
K
L
M
N
O
P
Q
R
S
T
U
V
W
X
Y
Z