Самым эффективным сайтом в 2012 году стал сайт ЮниКредит Банка согласно рейтингу Retail Bank Rank, который является результатом третьей волны ежегодного исследования корпоративных сайтов российских банков.
Рейтинг отражает степень эффективности, с которой крупнейшие российские банки взаимодействуют с основными группами своей целевой аудитории через собственные сайты. Исследование было проведено в октябре-ноябре 2012 года. Всего участвовало 50 сайтов крупнейших российских банков. Каждый сайт был обследован по чеклисту из 453 критериев, описывающих потребности разных групп аудитории с точки зрения наличия информации и интерактивных сервисов, удобства их использования и доступности. Кроме того, было опрошено 570 посетителей банковских сайтов для определения предпочтений разных групп аудиторий.
Ранее сайт ЮниКредит Банка занимал 1-е место в рейтинге Retail Bank Rank 2010 и 2-е место в рейтинге Retail Bank Rank 2011.
Второе место в 2012 году с минимальным отрывом от лидера занял сайт Альфа-Банка. Третью строчку получил сайт Банка Москвы. Стоит отметить, что большой, почти двукратный, разброс оценок эффективности между лидерами и аутсайдерами рейтинга в очередной раз показывает инертность банковской индустрии при внедрении современных технологий коммуникации с клиентами.
Большинство банковских сайтов имеют форму поиска по сайту. Однако около трети форм поиска на банковских сайтов имеют неудовлетворительную оценку качества и возвращают адекватный результат менее чем в половине типовых запросов.
Среди банков, предлагающих своим клиентам кредитные карты, каждый десятый банк не указывает на своём сайте размер процентной ставки, каждый седьмой – стоимость обслуживания карты, а каждый пятый — список документов, необходимых для выпуска кредитной карты.
За редкими исключениями практически все исследованные сайты предоставляют информацию о собственных отделениях и сети банкоматов. Каждый четвёртый сайт банка не имеет ни калькуляторы, позволяющие рассчитать доходность вкладов, ни формы подбора вкладов по заданным параметрам в описании услуги вкладов, и только каждый второй сайт банка предлагает посетителям и калькулятор доходности, и форму подбора вклада.
Вы можете самостоятельно исследовать сайты банков из первой десятки, нажав на нужную ячейку в таблице.
Последние 3 публикации
Закон о потребительском кредите на стороне заемщика
2 мая Федеральные новости