Сбербанк предупредил об активности кибермошенников под занавес новогодних каникул
Активность кибермошенников заметно падает в первые дни новогодних каникул и увеличивается к их окончанию. С подобным предупреждением выступили эксперты Сбербанка после анализа деятельности мошенников в праздники.
Год назад злоумышленники пытались лишить клиентов финучреждения около 280 млн рублей, но Сбербанку удалось пресечь эти попытки и средства клиентов остались на счетах, пояснили в пресс-службе финансовой организации.
Существует большая разница в активности мошенников в рабочие будни и длительные новогодние праздники. Причем вначале новогодних каникул злоумышленники довольно пассивны, зато к концу этого периода они постепенно включаются в свой «рабочий режим», пояснили в Сбере.
Переход мошенников в пассивную фазу не должен приводить к утрате бдительности банковских клиентов. Порядка 89% фактов мошенничества связаны с использованием методов социальной инженерии, а главным способом воздействия на граждан остается звонок по телефону.
Чаще всего злоумышленники используют схему обзвона, выдавая себя за сотрудников службы безопасности финучреждения. В зависимости от ситуации они могут попросить срочно подтвердить операцию в банкомате или перечислить деньги на некий «резервный счет». В минувшем году в банк было направлено около 2,5 млн обращений в связи с фактами мошеннических действий.
В Сбербанке подчеркнули, что никогда не просят клиентов проводить подтверждение транзакций в банкоматах, а менеджерские резервные счета выступают плодом фантазии злоумышленников.
Чтобы не попасться на удочку мошенников нужно знать и применять несколько простых правил кибербезопасности. Никому и ни при каких обстоятельствах нельзя сообщать CVC/CVV коды пластиковых карт, коды подтверждения транзакций из SMS, а также пароль и логин от интернет-банкинга.
Лица, настаивающие на предоставлении сведений, связанных со статусом банковского клиента, является мошенниками, независимо от того, за кого они себя выдают. В таком случае рекомендуется сразу закончить разговор и позвонить в финучреждение (для клиентов Сбербанка номер 900), пояснили в финансовой организации.
Напомним, в течение первого полугодия 2019 года злоумышленники пытались похитить у клиентов крупнейших российских финучреждений свыше 24 млрд рублей.
Никто еще не оставлял комментариев. Вы можете стать первым!
Стало известно кого ожидает повышение зарплаты в 2020 году
СМИ: данные о десятках тысяч пользователей портала госуслуг оказались в открытом доступе
Операторов платежных систем обяжут уведомлять о блокировке средств