Нашли на сайте неточность? Расскажите нам!
Публикации \ Сбербанк предупредил об активности кибермошенников под занавес новогодних каникул

Сбербанк предупредил об активности кибермошенников под занавес новогодних каникул

13 января 2020

Активность кибермошенников заметно падает в первые дни новогодних каникул и увеличивается к их окончанию. С подобным предупреждением выступили эксперты Сбербанка после анализа деятельности мошенников в праздники.

Год назад злоумышленники пытались лишить клиентов финучреждения около 280 млн рублей, но Сбербанку удалось пресечь эти попытки и средства клиентов остались на счетах, пояснили в пресс-службе финансовой организации.

Существует большая разница в активности мошенников в рабочие будни и длительные новогодние праздники. Причем вначале новогодних каникул злоумышленники довольно пассивны, зато к концу этого периода они постепенно включаются в свой «рабочий режим», пояснили в Сбере.

Переход мошенников в пассивную фазу не должен приводить к утрате бдительности банковских клиентов. Порядка 89% фактов мошенничества связаны с использованием методов социальной инженерии, а главным способом воздействия на граждан остается звонок по телефону.

Чаще всего злоумышленники используют схему обзвона, выдавая себя за сотрудников службы безопасности финучреждения. В зависимости от ситуации они могут попросить срочно подтвердить операцию в банкомате или перечислить деньги на некий «резервный счет». В минувшем году в банк было направлено около 2,5 млн обращений в связи с фактами мошеннических действий.

В Сбербанке подчеркнули, что никогда не просят клиентов проводить подтверждение транзакций в банкоматах, а менеджерские резервные счета выступают плодом фантазии злоумышленников.

Чтобы не попасться на удочку мошенников нужно знать и применять несколько простых правил кибербезопасности. Никому и ни при каких обстоятельствах нельзя сообщать CVC/CVV коды пластиковых карт, коды подтверждения транзакций из SMS, а также пароль и логин от интернет-банкинга.

Лица, настаивающие на предоставлении сведений, связанных со статусом банковского клиента, является мошенниками, независимо от того, за кого они себя выдают. В таком случае рекомендуется сразу закончить разговор и позвонить в финучреждение (для клиентов Сбербанка номер 900), пояснили в финансовой организации.

Напомним, в течение первого полугодия 2019 года злоумышленники пытались похитить у клиентов крупнейших российских финучреждений свыше 24 млрд рублей.

Никто еще не оставлял комментариев. Вы можете стать первым!

Добавить комментарий
Другие публикации

Стало известно кого ожидает повышение зарплаты в 2020 году

Наибольшая вероятность получить прибавку к зарплате в наступившем году имеют те россияне, которые трудятся в строительстве, сфере ретейла или работают на производстве. Соответствующие предположения содержатся в материалах исследования портала «Работа.ру».
10 января 2020

СМИ: данные о десятках тысяч пользователей портала госуслуг оказались в открытом доступе

СНИЛС, ИНН и мобильные номера свыше 28 тысяч пользователей портала госуслуг были выложены в открытый доступ. Речь идет об одном из субъектов РФ. Об этом пишет «Коммерсант», ссылаясь на создателя компании DeviceLock А. Оганесяна.
08 января 2020

Операторов платежных систем обяжут уведомлять о блокировке средств

Глава государства В. Путин подписал закон, который требует от операторов платежных систем уведомлять пользователей о блокировке их средств на счетах и мотивах подобного решения в день его принятия. Текст законопроекта размещен на портале правовой информации.
06 января 2020