В России наблюдается бум подмены номеров банковских клиентов
Минувшим летом существенно увеличилось число телефонных обращений мошенников к банковским клиентам, часть из которых связана с подменой номеров финучреждений. Об этом рассказали «Коммерсанту» некоторые рыночные участники и их мнение подтверждается информацией Центробанка.
Журналисты издания ознакомились с данными регулятора, которые были озвучены во время консультативного совета по развитию национальной платежной системы. Согласно этой информации, за календарное лето 2019 года ЦБ РФ сообщил мобильным операторам о более чем 2,5 тысячи номеров, использованных для обращения к клиентам финансовых организаций. На основании поступавших сигналов 218 номеров подверглись блокировке, в 59 случаях был введен запрет на пользование финансовыми сервисами. Кроме того, мошенники 198 раз подменяли номер финучреждения.
По словам первого заместителя руководителя департамента информационной безопасности регулятора А. Сычева, в статистику включены вместе с успешными атаками попытки кражи средств. Мошенники подменяли номера многих банков, в начале осени зафиксирована новая волна подобных правонарушений.
Данные регулятора подтверждают в банковском сообществе. О фактах подмены номеров заявлял Альфа-Банк, Росбанк и «Открытие».
Сотовые операторы подчеркивают, что статистика регулятора касается только части проблемы. Большая доля обращений Центробанка оказалась технически некорректной, поэтому в некоторых случаях блокировка могла привести к невозможности поддерживать связь с клиентами.
Как пояснили в «Ростелекоме», технологической базой для обнаружения и блокировки звонков с подменных номеров может выступить база перенесенных номеров, которая формируется в случае выбора клиентом нового оператора при условии того, что номер остался прежним.
По словам А. Сычева, решение проблемы предполагается вести по ряду направлений. Одно из них связано с формированием актуальной базы данных телефонных номеров. При совершении вызова оператор станет выполнять аутентификацию с помощью этой базы, а затем будет обращаться к компании, которой принадлежит данный номер для подтверждения факта выполнения звонка.
В Центробанке пояснили, что внедрение технологий защиты потребует принятия законодательных поправок. Одновременно ЦБ намерен поднять на уровне Кабмина вопрос о переносе практики защиты персональной информации от финансовых организаций на коммерческие государственные структуры.
Напомним, минувшей весной регулятор предложил сформировать белый список номеров телефонов финучреждений. Для этого коммерческим банкам были направлены письма с рекомендациями определить круг номеров, необходимых исключительно для приема входящих обращений пользователей, а также для обзвона клиентов. Создать перечень не получилось, так как, со слов банкиров, мобильные операторы зачастую отказываются предоставлять необходимые в таких случаях дополнительные сведения.
Никто еще не оставлял комментариев. Вы можете стать первым!
В России может появиться налог на криптовалюты
Банки смогут узнавать скоринговый балл клиента без его одобрения
Центробанк протестирует платежи за коммуналку через СБП