Банки не видят бедности заемщиков
В 2015 году банки стали обслуживать клиентов хуже, чем несколькими годами ранее, - об этом говорят результаты исследования Объединенного кредитного бюро (ОКБ). ОКБ проанализировало портфель кредитов наличными, оформленных российскими банками в начале 2015 года (за первый квартал).
В первую очередь, ОКБ оценивало, как быстро клиент банка начинает совершать просрочки по кредиту (за первые 3 месяца с момента оформления займа). Согласно результатам анализа, доля просрочек клиентами на раннем сроке выросла за год с 8% (январь 2014) до 11% (январь 2015 года). Эксперты ОКБ отмечают, что данный показатель является рекордно высоким за последние 3 года (т.е. с 2012 года). Кроме того, к июлю этого года просроченная задолженность россиян увеличилась еще, достигнув 18% (в России более 12,7 млн кредитов обслуживаются с просрочкой).
Основная причина увеличения доли просрочки, считают в ОКБ, - кризисный январь 2015 года, когда произошел спад на рынке кредитов и банки выдали вдвое меньше займов, чем в декабре 2014 года.
По мнению аналитика рейтингового агентства Fitch Дмитрия Васильева, на данный момент дело не в банковских стандартах по выдаче кредитов, а в том, что заемщики (даже добросовестные) беднеют и им нечем платить по кредитам. Причем, в 2015 году возвращать кредиты россиянам будет еще сложнее, поэтому Васильев прогнозирует, что в третьем квартале 2015 года требования к новым заемщикам ужесточатся еще больше, а объемы кредитования продолжат снижение.
Никто еще не оставлял комментариев. Вы можете стать первым!
Россияне стали чаще оформлять займы «до зарплаты»
Альфа-Банк откажется от потребительских кредитов в 15 городах
Выплаты вкладчикам двух лишившихся лицензии банков начнутся 17 августа