Нашли на сайте неточность? Расскажите нам!
Блог проекта \ Написать жалобу на банк

Написать жалобу на банк

11 января 2019

Услугами банковских структур пользуется практически каждый соотечественник. Когда клиент доволен, он не будет писать жалобы на работников банка или сам банк, но иногда все обстоит совсем иначе. Повод для написания заявления, жалобы или претензии может значительно отличатся в каждом отдельном случае. К примеру, часто клиенты бывают не согласны с процентами по кредитному договору, размером штрафных санкций, начислением пени, платой за обслуживание счета и многое другое. Однако большинство жалоб не дают никакого результата. Обычно ЦБ больше уделяет внимание соблюдению банком законодательства, но не его взаимоотношениям с клиентами. В своих ответах гражданам ЦБ рекомендует обращаться в судебные органы для отстаивания своих интересов.

Куда написать жалобу на банк

В начале возникновения спорных моментов можно отправить свое обращение в сам банк. Если он дорожит доверием клиента, то последний будет непременно услышан. Сроки обработки обращений в банковскую организацию может составлять до 30 рабочих дней. За этот период банк должен рассмотреть обращение клиента и выработать путь решения проблемы. Ответ обычно можно получить в телефонном режиме или же в письменной форме. Если клиент не удовлетворен решением банка или банковская организация отказалась пойти ему навстречу, можно обратиться в какой-либо из органов надзора.

Одним из таких органов является ассоциация российских банков. Она является негосударственной организацией, созданной на некоммерческой основе, в состав которой входят представители крупнейших банков России. Эта организация занимается не только защитой интересов банковских организаций, но и прилагает усилия для усовершенствования работы банковских структур. На сайте ее каждый клиент банковской структуры может оставить жалобу или претензию к работе любого из банков.

При появлении спорных моментов клиент также может направить свое обращение в Роспотребнадзор. Сюда имеет смысл направлять свои жалобы или претензии в случаях:

  1. Когда в условия договора между банковской организацией и клиентом был включен пункт, по которому тем или другим образом происходит ущемление прав последнего. К примеру, право в одностороннем порядке банковской организацией вносить изменения в некоторые из пунктов договора или ограничивать подсудность.
  2. При наличии недостоверной или неточной информации о продуктах или услугах банковской организации.

Еще одним из органов исполнительной власти, имеющим право осуществлять контроль за выполнением постановлений и пунктов законодательства в области рекламы или конкуренции, является федеральная антимонопольная служба (ФАС). В эту организацию можно обратиться с жалобой на СМС-спалм, обильно рассылаемый банками.

К тому же свои претензии можно отправить и в ЦБ Российской Федерации. Сюда можно обратиться при навязывании банковской организацией услуг, которые не интересуют клиента, передаче данных о нем иным лицам, необоснованном начислении штрафных санкций или неустоек и многим иным вопросам.

Как написать жалобу банку

Определенной формы подобного документа нет, поэтому жалобы можно излагать в произвольной форме. Обращение в банковскую организацию должно содержать:

  1. Шапку. В ней указываются персональные данные клиента и адресат получения жалобы. Обычно ее размещают в правом верхнем углу листа.
  2. Заголовок или жалобу. Это слово пишется крупными буквами посредине строки.
  3. Обстоятельства, приведшие к написанию жалобы или обращения. Здесь можно указать, какие права клиента были ущемлены в результате определенных действий или бездействия сотрудников банка. Указывать в этом случае нужно голые факты, без эмоциональной окраски или ругательств. Если клиент винит в создавшемся положении того или иного сотрудника банковской организации, то он может указать эту информацию в соответствующем пункте обращения.
  4. Приложение. Отличным вариантом будет подтверждение своих слов письменными доказательствами. В этом пункте можно приложить копию кредитного договора, выписку по счету, квитанцию об оплате и многое другое, что так или иначе может иметь отношение к делу.
  5. Требования. Тут необходимо указать решение банка, которое удовлетворит клиента. К примеру, наказание виновного сотрудника, ликвидация последствий, вызванных неправомерными действиями или бездействием сотрудников банка, возмещение суммы ущерба и многое другое.
  6. Дата и подпись. Обязательно нужно указать, когда дату составления жалобы и заверить ее своей подписью.

При составлении жалобы нужно придерживаться только фактов, так как эмоции могут запутать дело или затянуть разбирательство. Банки быстрее всего, как показала практика, отзываются на заявления, поступающие через интернет или в телефонном режиме. Банковские организации стремятся поддерживать собственную репутацию, поэтому большинство обращений стремятся решить своими силами, не доводя дело до суда. Одним из известных интернет-ресурсов является «Банки.ру». 

Здесь можно отыскать все банки и увидеть их рейтинг по уровню обслуживания клиентов, качестве предоставляемых продуктов и услуг, а также многим иным показателям. Оставив претензию на этом ресурсе в разделе «Конфликтные ситуации» или «Народный рейтинг», можно быть уверенным в незамедлительной реакции сотрудников банка. Другие пользователи или эксперты могут дать грамотный совет выхода из сложившейся ситуации. Излагать свою проблему на сайте лучше кратко, без эмоционального окраса, по существу. Содержащие оскорбления сообщения не пройдут модерации, поэтому они никоим образом не смогут изменить создавшегося положения.

Как написать жалобу банку

Как написать жалобу на банк в Центробанк

Банк России обязан осуществлять контроль соблюдения банками банковского законодательства. В этот орган надзора можно подать заявление о том, что производится навязывание банком невостребованных клиентом услуг, оставить жалобу на передачу информации иным лицам, неправомерных взысканиях и многих других аспектах. 

Вначале клиенту требуется на сайте ЦБ указать тему жалобы, после чего в следующей вкладке описать саму суть проблемы, последствия возникновения недопонимания и требования по устранению нарушений. Далее указываются контакты клиента, и производится проверка данных.  Банк России может только осуществлять надзор за работой банков, но он не является карающей структурой. После получения подобного формального ответа, клиент имеет полное право обратиться в прокуратуру.

Как написать жалобу в банк образец

При наличии претензий к банку первоочередно клиент должен решить для себя, чего он хочет добиться, подавая жалобу. Грамотно составленная жалоба поможет добиться ему успеха в споре с банковской организацией. Обычно подобные заявления принимаются в свободной форме, но в некоторых организациях клиентам могут предложить готовые образцы, что очень удобно для многих клиентов.

В верхнем правом углу следует указать информацию о получателе и данные заявителя. Клиент заполняет свое ФИО в родительном падеже. Важно указать номер телефона и адрес отправителя, так как на него может быть отправлен ответ о решении банка. В конце подобного столбца точку не ставят. Это называется «шапкой» обращения.

Посредине листа заглавными буквами необходимо поместить слово «Претензия», после чего на строке ниже клиент может изложить суть своей жалобы. В конце обязательно должна стоять дата и подпись. При наличии документов, подтверждающих правоту или являющихся основанием для обращения, их копии необходимо прикрепить к претензии. После этого, составленный документ отдается сотруднику банка, который должен принять его и присвоить входящий номер. По этому номеру клиент всегда сможет узнать, в каком состоянии находится его обращение в банк.

Претензию можно вручить лично, отправить обращение почтовой службой или оставить обращение на сайте банковской организации.  Образцом подобной жалобы может стать:

Руководителю ПАО «ХХХбанк»

Иванову Ивану Ивановичу

от Сергеева Сергея Сергеевича

проживающему по адресу такому-то

номер телефона такой-то

Претензия

22 января 2018 года я производил обязательный платеж по договору на карту No 11111 от 21 августа 2017 года в размере 7365 руб. (семь тысяч триста шестьдесят пять рублей 00 копеек), в отделении банка, расположенном по адресу (указывается местоположение банковского отделения).

22 февраля 2018 года я посетил отделение с целью совершения платежа, но кредитный менеджер поставил меня в известность о том, что поступления последнего зачисления не осуществлялось. У меня из-за этого образовалась просрочка по платежам, благодаря которой было произведено начисление штрафных санкций и пени. Банк обязал меня погасить задолженность за оба месяца, а также уплатить пеню и штрафные санкции, составляющие 56715 руб. (пятьдесят шесть тысяч семьсот пятнадцать рублей 00 копеек).

Я предоставил менеджеру банка квитанцию об уплате за январь, но он продолжал настаивать на необходимости проведения платежа в размере указанной ним суммы. Он указал, что мои документы будут переданы в центральный офис, где в случае подтверждения ранее производимого платежа, мне включат платеж в сумму долга.

Действия сотрудника банка я считаю необоснованными и требую сделать перерасчет в оплате начислений, исключив при этом безосновательно начисленную пеню и штрафы. Ваш ответ прошу направлять по адресу моего проживания в девятидневный срок с момента получения претензии. О принятом вами решении прошу известить меня также по номеру телефона 8 900 444 44 44

25 февраля 2018 года

Подпись (Сергеев С.С.)

Приложения:

  1. Копия квитанции No 11111 от 22.01.2018 (1 экз. на 1 л.).
  2. Копия квитанции No 22222 от 22.02.2018 (1 экз. на 1 л.).

Такое обращение можно составить самостоятельно или заручится для его составления помощью юриста. Банк обязан рассмотреть претензию клиента и сообщить о результате рассмотрения в определенный законодательством срок.

Роспотребнадзор написать жалобу на банк

В каких случаях нужно составить претензию к работе банка или его сотрудников в Роспотребнадзор? Зачастую заявления на нарушения в работе банка подаются:

  1. Когда банк торгует долгами клиента.
  2. Когда подключаются коллекторские службы для взыскания задолженности, которыми совершаются действия, противоречащие действующему законодательству.
  3. Если банк не предоставляет информацию о кредитном остатке, лимите или их изменении, а также искажает данные.
  4. Когда банк неправомерно осуществляет списание денег со счета клиента.
  5. При незаконном удержании комиссии за пользование услугами банка.
  6. Если банк отправляет клиента к определенной организации для заключения договора страхования или оценки имущества.
  7. Когда банк ограничивает законное право клиента на досрочное погашение кредита.
  8. В случае, когда банк в одностороннем порядке поднимает процентную ставку.

Роспотребнадзор должен рассмотреть каждый случай в отдельности и сообщить заявителю о результатах рассмотрения жалобы. Сотрудники этого контролирующего органа отправляют запрос в банк о предоставлении копии договора и выписки движения денег по счету клиента. При продаже банком задолженности коллекторским агентствам, потребуется копия договора, согласно которому они взяли в работу долговое обязательство. После рассмотрения всех полученных документов должно быть вынесено решение. Оно может гласить:

  1. Признание действий банковской организации и коллекторов законными или незаконными.
  2. В отношении того или иного банковского учреждения возбуждается административное дело. Иногда речь может идти даже о лишении лицензии или закрытии учреждения.

Штрафовать банк или коллекторское агентство Роспотребнадзор не может, как и обязать выплатить клиенту причитающуюся компенсацию. Это может постановить только судебный орган, поэтому для отстаивания своих интересов клиенту без обращения в него не обойтись. На практике подобное судебное разбирательство может повредить в общественном мнении банку, поэтому он будет стремиться решить его мирным путем до суда.

Как написать жалобу на банк в прокуратуру

В работе любых банковских структур часто бывают сбои. Они могут быть вызваны некорректной работой оборудования или программ, а также непрофессионализмом сотрудников банка. Подобные сбои могут нарушить права наших сограждан и приводить к убыткам или потере значительных сумм. Жалобу в прокуратуру имеет смысл отправить:

  1. При мошеннических операциях со стороны банка.
  2. Когда банк воспользовался финансами клиента для целей, не предусмотренных заключенным договором.
  3. При нарушении банком тех или иных условий договора, что нанесло значительный урон клиенту.
  4. При распространении банком персональных данных клиента.
  5. Когда банковской организацией были утеряны ценные бумаги клиента.
  6. При неправомерных действиях сотрудников банка.
  7. Когда имеется отказ банка от исполнения постановлений соответствующих органов.

Написать жалобу в этом случае в прокуратуру довольно просто. Оно должно содержать:

  • заголовок
  • информационную составляющую
  • заключение

В заголовке указывается название органа, в который осуществляется подача заявления или жалобы, адрес, ФИО и должность ответственного лица отделения прокуратуры, а также персональные данные обращающегося заявителя. В информационной части нужно подробно изложить суть проблемы, указать к каким последствиям это привело для клиента, обозначить решение, которое удовлетворило бы пострадавшую сторону. Заключительная часть должна содержать дополнительные документы, имеющие отношение к рассматриваемому делу, дату и подпись заявителя. На рассмотрение жалобы у прокуратуры имеется определенный срок. Он может быть до 15 дней или до 30 дней. О задержках в рассмотрении жалобы заявителю должны сообщать заранее. Причинами подобных задержек может выступать:

  1. Отсутствие требуемых документов или материалов.
  2. Сложность или запутанность дела.
  3. Необходимостью привлечения третьих лиц, специалистов или самого заявителя, а также некоторыми другими аспектами.

Зачастую намного проще решить с банком дело до суда мирным путем. Обычно банки рассматривают обращение клиентов в кратчайшие сроки.

Никто еще не оставлял комментариев. Вы можете стать первым!

Добавить комментарий
Другие записи блога