Нашли на сайте неточность? Расскажите нам!
Блог проекта \ Зарплатная карта – только для снятия наличных денег

Зарплатная карта – только для снятия наличных денег

22 января 2014

Механизмы безопасной работы с зарплатными картами несколько отличаются, поэтому выделил описание в отдельную статью, дополняющую «Банковская карта - тонкости безопасности».

Одной из мер борьбы с «зарплатой в конвертах» остается практика навязывания безналичных расчетов между работником и работодателем. Подобная практика давно применяется в западных странах. Там, при устройстве на работу, работник передает в отдел кадров (или бухгалтерию) номер своего счета и на него ежемесячно переводится его заработная плата.

Если у работника нет своего счета (что, разумеется, огромная редкость), то работодатель может посодействовать в открытии персонального счета нового сотрудника в корпоративном банке. Но не более того…

В наших реалиях хорошая идея реализовалась в рамках карточных зарплатных проектов. При устройстве на работу работодатель, зачастую даже не спрашивая работника, выдает ему новую зарплатную карту корпоративного банка. Конечно же, не всегда удобного для самого работника.

Зачастую из корпоративного банка очень сложно перевести деньги в тот, который использует работник (уплачивает ипотеку, имеет в нем открытую кредитную карту и т.п.). Интернет-банк может либо вовсе отсутствовать, либо же комиссия за перевод будет составлять существенную сумму.

Офис банка может находиться в неудобном месте или же в него всегда выстраиваются «дикие» очереди. Поэтому отключить «навязанные» услуги (в виде платного СМС-информирования) и подключить необходимые (тот же интернет-банк) будет проблематично.

Что касается небольших городов, то там безналичные операции вообще слабо распространены и работник вынужден искать ближайший работающий банкомат, для того чтобы снять с карты всю начисленную заработную плату. В итоге, очередь из кассы организации просто перемещается к банкомату.

А в банкомате их уже поджидают установленные скимерры (считывающие карты устройства) и следующую часть оклада снять работнику уже не удастся.

В теории работник может принести в бухгалтерию своей организации реквизиты любого другого рублевого счета и работодатель обязан уже на них переводить зарплату. На практике, подобные действия работника воспринимаются «в штыки» и, дабы не портить отношения в коллективе, не каждый решится на подобное противостояние.

Так что делать человеку с зарплатной картой? Общих совета два:

  • Не хранить на карте существенную сумму длительный промежуток времени.
  • По минимум использовать саму зарплатную карту.

Если с первым пунктом все понятно, следует снимать зарплату сразу же после ее начисления работодателем. То со вторым все менее очевидно.

В идеале, для снятия зарплаты, следует вообще не использовать банкоматы! Либо снимать в отделении банка через кассу, либо же сразу переводить в «свой банк» (в котором у вас кредиты, другие карты, вклады и т.п.) при наличии возможности.

Если переводы в банке работодателя дорогие, а в кассу офиса всегда огромные очереди, то разумным компромиссом будет снятие денег в банкомате в офисе банка. При этом желательно, не носить зарплатную карту постоянно с собой. Брать ее только в дни начисления заработной платы.

И, разумеется, зарплатную карту нельзя использовать для совершения безналичных платежей (покупок «по карте»). Более того, желательно запретить любые операции (кроме снятия наличных в банкоматах и отделениях банка) по карте. В этом случае, даже украв у вас зарплатную карту, злоумышленник не сможет, что-либо купить по ней в магазине. Правда, не каждый банк соглашается вводить подобные запреты.

Общие советы по безопасному использованию карт приведены в прошлой статье: Банковская карта - тонкости безопасности.

Никто еще не оставлял комментариев. Вы можете стать первым!

Добавить комментарий
Другие записи блога

Банковская карта - тонкости безопасности

Как мы выяснили в прошлой статье, полностью уповать на защиту карт банком и законом – нельзя. А с учетом ежегодного роста «фрода» (мошеннических операций по карте) тема безопасного использования карты остается очень актуальной. В статье попробуем разобраться, как именно клиент может обезопасить себя от действий мошенников.

22 января 2014

С 2014 года появилась возможность оспорить мошенническую операцию по карте

С 2014 года наконец вступила поправка в закон 161-ФЗ «О национальной платежной системе», позволяющая клиенту опротестовать мошенническую операцию совершенную по его карте. Для этого необходимо обратится в банк в течение суток с момента получения уведомление об операции, которое банки теперь обязаны рассылать бесплатно. Если же клиент не обратился в банк за этот период, то опротестовать операцию будет практически невозможно.

22 января 2014

Блог YFinance.ru переехал на проект Moneyzzz.ru

О переезде и грядущих планах.

22 января 2014