Нашли на сайте неточность? Расскажите нам!
Блог проекта \ Олимпийский доллар

Олимпийский доллар

25 декабря 2013
Давно не писал о валюте, надо бы исправить ситуацию.

Сначала подведем промежуточные итоги года. На момент написания статьи, валюта торгуется на ММВБ на уровнях:

  • Доллар: 32,68 копейки.
  • Евро: 44,76 копеек.
Не думаю, что ситуация кардинально изменится за оставшееся время. США и Европа ушли на рождественские праздники, и предновогоднее ралли (если его можно так назвать) закончится примерно на этих уровнях.

Что касается моего прогноза, то он "с треском" провалился. Увы, но уровень в 30 рублей за доллар показан не был даже близко. При этом все предпосылки к скорому укреплению рубля остаются!

Поэтому, для начала, предлагаю вам ознакомится с моими предыдущими статьями по данной тематики (желательно читать в приведенном порядке):

Как видно, кардинальным образом ситуация не изменилась.

В США продолжают "печатать" доллары по программе количественного смягчения, и не смотря на все "ужасы" цена на нефть продолжает находится на высоком уровне. Ближний восток уже не пылает, но все еще продолжает предательски тлеть. Наш ЦБ все так же продает доллары и евро "страждущим" по высокому курсу.

Негативный фон вокруг экономики России и рубля в частности достиг какого-то невиданного размаха! Сегодня каждый (начиная от президента и заканчивая внесистемным оппозиционером) только и делает, что хоронит нашу экономику в своих пламенных речах.

И на этом факторе остановимся поподробней. На мой взгляд, именно негативный фон - основная причина столь затянувшейся коррекции, длительность которой составляет уже целых 2 месяца, в отличии от предсказанных мною нескольких недель:

При этом я не исключаю кратковременный рост доллара после 29 октября. Относиться к нему стоит спокойно. Самые «вкусные» курсы валют ожидают нас впереди, я в этом не сомневаюсь.
Правительство прикладывает неимоверные усилия, чтобы оттянуть период укрепления рубля и "псевдовосстановления" экономики.

Нахлынувший банковский кризис, на тематику которого мы все постепенно переключились, так же является частью этого негативного фона. "Оплакивая" очередной банк мы лишь больше погружаемся в страхи о скорой девальвации и крахе экономики. При этом совершенно забывая тот факт, что в период прошлого кризиса ЦБ вел себя предельно аккуратно.

Старался санировать даже те банки, которые должны были упасть по всем законам рынка и от спасения которых до сих пор не могут оправится их новые материнские структуры. Яркий пример - банк Москвы, который санировал ВТБ.

И действия правительства того времени вполне оправданы. Рушить банковскую систему в разгар кризиса - значит подписать экономики смертный приговор.

При этом практически те же люди (никто ведь не думает, что Набиуллина действует сама по себе?) сейчас будоражат банковскую систему, нещадно расчищая с поля вполне эффективных игроков. Банки, пускай и участвующие в сомнительных операциях, но приносящие прибыль!

Поэтому текущий банковский кризис, развязанный исключительно действиями властей и ЦБ, не предвещает скорого краха экономики с девальвацией рубля. Всем известно, что "коней на переправе не меняют".

Более того, подобные действия можно записать как очередной фактор скорого укрепления рубля. Только в относительно спокойное время можно безболезненно начать оптимизировать банковскую систему.

Поэтому, я все еще продолжаю ждать существенного и резкого укрепления рубля по отношению к доллару. Слишком много неотыгранных факторов в пользу этого!

Более того, убежден, что "новая волна кризиса" нахлынет позднее марта следующего года. Ведь чистка банковской системы только началась, а до новых потрясений должно пройти как минимум пол года спокойного времени, чтобы банковский сектор успел "придти в себя". Поэтому пока более вероятным временем девальвации видится конец 2014 / начало 2015 года или даже конец 2015 / начало 2016!

Что касается следующего года, то он должен пройти размеренно и чем-то напомнить первую половину 2008. Тогда настроения масс были позитивными, политики заявляли о том, что кризис обойдет нас стороной. И лишь единицы с опасением смотрели на безудержный рост нефти и падение рынков!

Абсолютные значение валют прогнозировать сложно, но я больше верю в курсы доллара по 29-30 и евро по 40-41, чем в доллар по 35-36 и евро по 47-48. При этом основной рывок укрепления рубля может придти на "постолимпийское" время. Тогда, когда его мало кто ожидает!

Как бы то ни было, но следующий год должен преподнести нам новые сюрпризы. Вопрос лишь в том, какими они будут?

Комментарии (33)
13.01.2014 22:21
YFinance, здравствуйте! Загадочную историю с валютными интервенциями поведал ЦБ в конце рабочего дня, опять 13 числа! Похоже, ЦБ не только не планирует в ближайшее время расставаться в высоко раздутыми ставками по доллару и евро, но он же стремится к дальнейшему их движению вверх, возведя валюту в ранг дефицитного товара, который должен стать менее доступен на рынке ввиду "сокращения" валютных интервенций с 60 млн долларов США в день до нуля! Действительно, ЦБ насильно загоняет население в валютные вклады на пике их роста! Cм. на banki.ru от 13.01.14г. статью "О сокращении валютных интервенций от ЦБ". Прошу Вас прокомментировать Ваше видение статьи! Спасибо!
Ответить
13.01.2014 14:26
Уважаемые эксперты, сегодня курсы 33.20 и 45.15 соответственно. Все еще ждем доллар за 30, а евро за 41 ?:))
Ответить
10.01.2014 16:55
Всех с Новым Годом!))) Появились новые мысли? Кстати, конец олимпиады - 23февраля. Это евреиский пурим. Если идти от теории заговоров - случайное не случайно
Ответить
09.01.2014 16:03
Уважаемый YFinance! Вы не одиноки в Ваших прогнозах о понижении курса валют в 2014г.. См. сайт http://www.aif.ru/ny2014/summary_and_forecasts/1070143 «Рубль отыграется, если россияне начнут влиять на ЦБ РФ", Игорь Суздальцев, исполнительный директор НИИ истории, экономики и права :" ... думаю, у нас это получится и в 2014 году курс рубля к доллару США будет ниже 30 рублей за 1 доллар, а к евро – ниже 40 рублей за 1 евро". Правда, не указаны пути укрепления рубля! Так кто же и как могут воздействовать на укрепление рубля внутри страны, когда внешние факторы говорят об обратном?!
Ответить
28.12.2013 17:41
Здесь нужно вспомнить печальный опыт от подобных мероприятий от наших соседей, я имею ввиду Украину… Цитата: «Общее влияние чемпионатa Европы по футболу «Евро-2012» на экономику Украины стало предметом обсуждений в прессе и правительстве страны как до, так и после проведения чемпионата. Чистые убытки Украины от проведения чемпионата составили 4 млрд. долларов, или 2,5 % ВВП страны в 2012 году.» У них расходы были порядка 5 млрд. долларов, 4 принимающих города, у нас в 10 раз больше и всего один Сочи. Помимо этого, многие европейские лидеры открыто призывают к бойкоту Сочинских игр. Где, в итоге, оказалась страна? С протянутой рукой у нас, со своим мусорным рейтингом и насухо пустой казной.
Ответить
28.12.2013 15:38
Т.е. они просто "вдруг" стали чуть более откровенными и начали открыто заявлять о тех проблемах, которые были и год и два назад? Честно, не верю... За их откровениями однозначно стоит какая-то цель влияния "на толпу".
Ответить
28.12.2013 15:35
Самое главное что важно - снизят ли вливания или нет. На мой взгляд, оставят как есть и не будут хоронить свои "индексы".
Ответить
28.12.2013 15:15
Связи нет, как раз наоборот. Но за периодом укрепления всегда идет девальвация и наоборот.
Ответить
28.12.2013 15:14
Да, верно :) . А какой именно дефолт предполагают? Вообще я не думаю, что сценарий 98-ого года возможен. Скорее возможен дефолт либо крупных гос. компаний, либо банально физических лиц.
Ответить
28.12.2013 13:48
Понимаете, тут все "познается в сравнении". В США экономика "не стоит на нуле"? Разве там не подделывают статистику (а почитая журнал spydel'а, так вообще жутко становится)? Тогда почему там индексы показали новые максимумы? Даже если вспомнить нашу ситуацию. В феврале этого года картина была существенно иная? Если нет, то почему тогда я купил доллар на отпуск по 30,08 и почему не смогу в феврале следующего года? Главным фундаментальным фактором я вижу - продолжающееся QE. Рано или поздно деньгам станет "тесно" на фондовом рынке США и они обязательно утекут в другие. На сырьевой их не пустят (по крайней мере сразу), а вот на рынке развивающихся стран - вполне могут частично перейти. Тем более, что у нас все еще много явно недооцененных активов. P.S. А по поводу курса, на котором следует начать покупать доллар, описал в новой статье: http://yfinance.ru/analytics/forex/ Действительно, ждать "с рублями" доллара по 29 - не стоит.
Ответить
28.12.2013 13:39
[ ] Олимпийский доллар [ ]
Ответить
27.12.2013 14:45
ЦБ продолжает продажу валюты. Будет ли возможность у него с февраля 2014 года покупать(тенденция последних 3х лет) ? Учитывая перспективы в российской экономике на 2014 год, увидим доллар по 30-31 руб. перед олимпиадой?
Ответить
27.12.2013 07:37
Если пишете о количественном смягчении, уточните когда очередной этап закончится, такая информация есть. "ситуация кардинально измениться" - изменится.
Ответить
27.12.2013 03:26
YFinance, я прекрасно понимаю Вашу стратегию. Если коротко, то ожидаем и действуем от обратного. ЦБ и правительство, простите оговорился, финансовая мафия говорит и обещает одно, а нам, всем остальным нужно ждать и делать противоположное. Это всё так. Но и они тоже, там сидят не дурачки, такие простые и наивные. Что такое дезинформация, надеюсь, никому объяснять не надо. Десять вбросов правдивых, одна деза. Жду от Вас ответа на ранее заданный мной вопрос, если конечно сочтёте нужным удостоить меня своим вниманием.
Ответить
27.12.2013 03:05
"Pulse говорит: Курс рубля зависит от платёжного баланса. Он, в свою очередь, определяется притоком и оттоком валютной выручки и спросом нерезидентов на рублёвые долговые инструменты.." Всё правильно говорит Pulse, и в ближайшее будущее в Россию не ожидается большой приток валюты, и причём приток должен быть не краткосрочный, а стабильный в течение 3-6 месяцев. Что заполыхал БВ, и нефть подскочила до 200 бакс\баррель? Или инвесторы вдруг посходили с ума, и вдруг с какого-то перепугу стали валом заходить в российкий фондовый рынок? И на этом ММВБ попёрло на 2000? Сказки "Венского леса"! Мы теперь в ВТО!!!, и иностранным компаниям теперь нет смысла инвестировать в экономику России. Разве что надеятся, что когда амерский рынок начнёт сдуваться, то пиндосы станут загонять свои денюжки, краткосрочно, в нашу фонду? А если не станут? Ну объясните мне, какой фундаментал есть для укрепления рубля? "Трейдер, который сам по себе говорит: ЦБ повышает ставку, например на 50-75 бп., на месяц-два-три. Рубль резко дорожает....." Позволю себе не согласиться с Вами, это не те факторы, которые могут серьёзно укрепить рубль. Сейчас, конечно, глупо заходить в валюту, но и надеяться, что рубль укрепится до 27-30 за бакс, я считаю, не стоит. YFinance, Вы пишите: «Поэтому, я все еще продолжаю ждать существенного и резкого укрепления рубля по отношению к доллару. Слишком много неотыгранных факторов в пользу этого!» Ну и какие фундаментальные факторы, неотыгранные, для сильного укрепления рубля? Опишите их, пожалуйста. Повторно задал свой вопрос.
Ответить
26.12.2013 20:36
Глава Сбербанка Герман Греф в эфире «России-24» заявил, что обеспокоен проблемой с ликвидностью банковского сектора. «У нас уже сейчас ощущается напряжение с ликвидностью, поэтому, конечно, нужно более активно смотреть на ситуацию со стороны Центрального банка и Минфина с тем, чтобы в начале следующего года поддержать банковский сектор с ликвидностью, чтобы не допустить роста процентных ставок», — добавил он. По словам Грефа, за последние два месяца банк выдал столько кредитов, сколько ранее выдавалось за четыре месяца. «Это говорит о том, что остальной банковский сектор приостановился», — резюмировал он.
Ответить
26.12.2013 17:29
Нагнетание обстановки нервозности и панических настроений заставляет народ пугаться и скупать валюту по высокому курсу. Таак легко и просто делаются неплохие деньги на дураках. Автору + за статью.
Ответить
26.12.2013 15:33
И еще немного тут: http://www.finmarket.ru/main/txt.asp?id=3579578
Ответить
26.12.2013 15:28
Комментарии "Альфовцев" тут: http://www.finmarket.ru/main/txt.asp?id=3568887
Ответить
26.12.2013 14:00
Согласен с Геннадием... ************** Позволю себе поделиться своим видением ситуации, что ждет рубль и СКВ в течение первого полугодия. Начну с того, что нас ждет в 2014 году. Первое: Президентом, гарантом Конституции, подписан конфискационный бюджет (предусматривающий, даже в нарушение нескольких ФЗ и ст. Конституции, гарантирующей неприкосновенность частной собственности (пенсионные накопления – есть частная собственность) перевод накоплений в страховую часть сроком на год и сумма внушительная, надо будет возвращать, а не из чего). Второе: Принятие Закона об ограничении расчетов наличными до 600 тыс. руб. (хотели с 1 января, технически не уложились, отложили, думаю не на долго, и принят будет обязательно, и уже сейчас в обменниках сложно как сдать, так и купить серьезную сумму СКВ, знаю по личному опыту). Третье: по социологическим исследованиям серьезно вырос индекс инфляционных ожиданий среди населения (население ждет обвала рубля и банковского кризиса, и конвертирует сбережения в СКВ, не доверяя банкам, хранит СКВ-деньги дома, это есть отток капитала). Четверотое: ЦБ стал мегарегулятором (в ближайшее время будет «проверять» деятельность НПФ и МФО, т.е. уничтожать их также, как и банки, а там вообще никаких страховок не светит). Что ожидаю в таких условиях лично я: Как-то надо остановить отток капитала и обеспечить его приток. И сделать это надо еще до принятия Думой Закона о 600 тыс. Я вижу только один способ: ЦБ на очередном, 14 февраля по текущему расписанию, или даже на внеочередном (досрочно), внеочередное было при Игнатьеве и не очень давно) серьезно повысит ставку (по схеме «Сюрпризов» ЕЦБ и ФРС, т.е. когда этого никто не ждет). Правда, в конце лета или в начале осени Юдаева как-то сказала, что регулятор в сложившихся условиях оставляет за собой право выбора действий как в ту, так и в другую сторону. Сейчас же инфляция не уложилась в прогнозы, превысила их, индекс инфляционных ожиданий подскочил (девальвация уже идет, ЦБ то и дело двигает вверх коридор, подталкивая спрос на СКВ по высокому курсу, т.е. заставляет людей через банковскую панику в довесок покупать дорого СКВ, пусть даже и под матрас. Сославшись потом в обосновании своего решения на завышенные инфляционные ожидания и прочие подобные причины, ЦБ повышает ставку, например на 50-75 бп., на месяц-два-три. Рубль резко дорожает, возникает уже другая паника, люди побегут перекладываться в рубли, кто-то в надежде потом купить больше СКВ, а заодно и инвестиции вырастут. (кстати, аналитики «Альфы» недавно тоже писали, что ставка выглядит не привлекательной и ее, несмотря на тяжелое состояние экономики, не мешало бы повысить). Госдума к этому времени уже примет Закон о 600 тыс. рублей (недавно предложено штрафовать организацию, принявшую к оплате сумму свыше порога на сумму всего превышения), купить СКВ будет уже очень сложно (в обменниках уже сейчас суют анкеты, где пока что без подтверждающих документов нужно указать источник происхождения средств, думаю позже будут требовать оригиналы документов даже на 600 тыс.). В итоге: население перейдет в деревянный рубль, подрастут инвестиции. А теперь можно и резко снизить ставку, обвалив рубль. Экспорт повысится, отрицательное сальдо будет уменьшаться, дефицит сокращаться. ЦБ – герой, а мораль забыта еще со времен заморозки вкладов, да и не по чьим головам электрички не ездили))))
Ответить
26.12.2013 11:58
Курс рубля зависит от платёжного баланса. Он, в свою очередь, определяется притоком и оттоком валютной выручки и спросом нерезидентов на рублёвые долговые инструменты.. Какие есть основания для ожиданий роста рубля? Рост цен на нефть выше 110 и закрепление там? Или остановка оттока капитала ожидается? Больше курс рубля в среднесрочной перспективе не зависит не от чего. Перестаньте морочить людям голову теориями заговоров и хитрым ЦБ, заманивающим кого-то куда-то. Смотрите на платёжный баланс...
Ответить
26.12.2013 11:57
Если у руля страны стоят не идиоты, укреплять рубль (искусственно) надо начинать прямо сейчас, чтобы олимпиаду встретить 29 за $ и 39 за €. И за счет сильного рубля с участников и туристов олимпиады пополнить казну.
Ответить
26.12.2013 06:32
Именно сейчас, не стоит переходить в валюту. Сейчас наоборот загоняют в валюту.
Ответить
26.12.2013 06:26
Я считаю, что Вы ошиблись в своих предыдущих прогнозах по укреплению бакса в указанные Вами периоды потому, что слишком доверяете прогнозам и статьям somefuture. И я уже Вам об этом писал. Somefuture, конечно, может тоже искренне преподносит свои прогнозы, т.е. не с целью ввести кого-либо в заблуждение. И вы, конечно, искренне хотите помочь людям, я это чувствую по Вашим статьям( банковская тема, к примеру). Да, к февралю, к началу олимпиады, рупь может укрепиться слегка, ну может до 31.50, максимум. Но почему после олимпиады он(рупь) дальше будет укрепляться? У нас, что, экономика не стоит на нуле? Что власти, и все врут, что экономика находится в стагнации? И почему ММВБ при таком состоянии экономики должно дойти до 2000? Потребительский спрос вырастет в разы? Дак, население по уши закредитовано. Да, до осени 2014 можно не беспокоиться, что разразится кризис. Но ждать, что рубль укрепится до 29-30, тоже считаю не правильно. А ЦБ не станет укреплять рубль до таких уровней, так как у нас деньги выводят из страны(естественно не рубли). И что там ввезут на олимпиаду иностранцы - это крохи, по сравнению с тем, что выводят из страны. Вот скажите, какие фундаментальные причины должны появиться для укрепления рубля? И задайте вопрос somefuture, или просьбу: пусть проанализирует рубль\доллар\евро. Пусть построит график волн по Эллиоту. Если он говорит, что внешние события не влияют на волны. Что - то давненько somefuture не строил график волны на рубль. Вы пишите: "Поэтому, я все еще продолжаю ждать существенного и резкого укрепления рубля по отношению к доллару. Слишком много неотыгранных факторов в пользу этого!" Ну и какие фундаментальные факторы, неотыгранные, для сильного укрепления рубля? Опишите их, пожалуйста.
Ответить
25.12.2013 22:09
И ни слова о дефолте )
Ответить
25.12.2013 19:59
На самом деле, сумма вливаний в экономику не столь велика. Скорее олимпиада, это некая пиар-акция власти. Она должна пройти идеально и ничто не должно ее омрачить. Поэтому на данные период никаких серьезных потрясений не ожидается. Но что касается самого курса, то он может лишь немного подрасти (например, до тех же 31 рубля за доллар). Далее, все еще дорогой доллар, скупит наше же население в ожидании скорой девальвации. А вот тут ему преподнесут "сюрприз" и на страхах о будущем доллара укрепят рубль до 29 рублей (или даже ниже). И свое же население вновь пойдет в обменки, только уже продавать валюту! Но это один из возможных сценариев. Я не исключаю резкое укрепление и до олимпиады, со стабилизацией курса на достаточно продолжительное время.
Ответить
25.12.2013 18:20
Добрый день, не сильна в экономике и не понимаю какая связь между укреплением рубля и девальвацией? Спасибо.
Ответить
25.12.2013 17:05
Добрый вечер! Какие месяцы в 2014г. Вы отводите для укрепления рубля? Из вашей статьи ..."основной рывок укрепления рубля может придти на «постолимпийское» время". А разве Олимпиаде не нужен крепкий и дорогой рубль, чтобы по дешевке вливать в страну валюту: доллары, евро? Каков Ваш анализ?
Ответить
25.12.2013 13:42
Написал свои мысли в рамках новой статьи: http://yfinance.ru/analytics/sochi_and_dollar/ Как всегда, я с ними не совсем согласен. Не бывает кризисов, когда все твердят, что "все плохо".
Ответить
25.12.2013 13:41
Написал свои мысли в рамках новой статьи: http://yfinance.ru/analytics/sochi_and_dollar/
Ответить
25.12.2013 08:55
присоединяюсь к NS.
Ответить
25.12.2013 06:52
Уважаемый, YFinance! Поясните пожалуйста свою позицию в части того, как вы оцениваете перспективы в российской экономике после Олимпиады? Улюкаев твердит как китайский болванчик, все плохо, мы все умрем (состояние экономики предкризисное, того и гляди наступит экономический коллапс), ему в унисон поет и Силуанов, да и Димон Айфонович грустён как никогда. Многие экономисты советуют переходить в доллары. Ваше мнение? Заранее спасибо!
Ответить
25.12.2013 01:26
Среди банковских работников муссируются слухи о предстоящем дефолте после сочинской Олимпиады. Хотелось бы узнать ваше мнение по этому поводу. Как лучше поступить с накоплениями, переводить всё в валюту (доллары?) и держать на руках минимальные суммы? Заранее благодарю за аргументируемый ответ )
Ответить
Добавить комментарий
Другие записи блога

Статистика за ноябрь-декабрь банков смертников, с предписаниями от ЦБ.

ЦБ отзывает очередные лицензии. На этот раз у небольшого банка "Рублевский" (не путать с банком "Рублев"!) и банка "Аскольд". Ситуация с "Рублевским" не особенно интересна. Банк небольшой и даже не имел лицензии на привлечение депозитов физических лиц.

По Аскольду ситуация была предрешена уже давно. Как я понимаю, худшие опасения озвученные мною в данной статье  Смоленский банк, лицензия отозвана  не оправдались. Банк остался отдельным от Смоленского и вкладчики, имеющие счета одновременно в обоих, получат по 700 000 рублей возмещения в каждом.

А мы вернемся к "делам насущным" и обновим статистику по "банкам смертникам". Тем, в которых ЦБ ввел ограничение на максимальную ставку по депозитам.

24 декабря 2013

Сберкредбанк ввел ограничения на выдачу вкладов

Очередной банк не справляется с потоком вкладчиков и вводит ограничение на выдачу депозитов .

До середины ноября месяца банк работал относительно нормально и у него был "желтый" рейтинг . В конце ноября начали поступать тревожные "звоночки".

18 декабря 2013

Статистика за ноябрь-декабрь по банкам.

17 декабря 2013