Нашли на сайте неточность? Расскажите нам!
Блог проекта \ ЦБ готовится к резкому укреплению рубля в октябре/ноябре 2013 года.

ЦБ готовится к резкому укреплению рубля в октябре/ноябре 2013 года.

10 октября 2013
Статья является продолжение: Ожидайте доллар за 30 рублей уже к концу года.

Пока Bloomberg дает апокалиптические прогнозы по ситуации в США, Обама отказывается от поездки на АТЭС, весь мир говорит о техническом дефолте, наш ЦБ немного подкорректировал политику валютного курса.

Интересный документ! Впервые мне на глаза попался официальный регламент объема интервенций, зависящий от стоимости бивалютной корзины.

Краткая его суть в следующем. В зависимости от стоимости бивалютной корзины (состоящей из 55% долларов США и 45% евро) ЦБ принимает решение либо о продаже валюты из своих резервов, либо о покупке валюты и пополнению резервов.

Чем ближе курс к границам корзины, тем больше валюты продает или покупает ЦБ. Имеется также "нейтральный" интервал. При курсе корзины из этого интервала ЦБ не проводит валютных интервенций.

При этом ЦБ не публиковал конкретные объемы интервенций, в зависимости от стоимости корзины. Так же была непонятна длина "нейтрального" интервала.

Однако, 2 дня назад ЦБ "раскрыл карты". До 1 октября 2013 года картина была следующая:

1

Как видно, нейтральный интервал был совсем небольшой и ЦБ, фактически, постоянно влиял на валютный рынок за последние несколько лет.

С 7 октября 2013 года ситуация меняется и нейтральный интервал увеличивается до 3 рублей (точнее до 3,1 с учетом "технического" диапазона):

3

 

Последнюю неделю корзина торгуется на уровне выше верхних границ нейтрального интервала (37,35 рублей). Поэтому от введения нового регламента пока ничего не изменилось, ЦБ продолжает продавать по 200 млн. долларов ежедневно.

Да и вообще, документ от ЦБ был не особенно замечен "аналитиками". Все ждут нового витка кризиса и резкого ослабления рубля. Никакого прока от расширения границ нейтрального коридора они не видят, как и не видят смысла упоминать о данном документе.

Все... Кроме меня, ЦБ и, смею надеяться, читателей моего блога :) . На мой взгляд, момент расширения интервала "нейтрального" диапазона был выбран не случайно. Нижняя граница нейтрального интервала бивалютной корзины в 34,25 рубля примерно соответствует 30 рублям за доллар, и именно до этого уровня ЦБ не планирует сдерживать укрепление рубля, которое произойдет в самое ближайшее будущее!

После решения вопроса с бюджетом в США рынки озаряться резким взлетом, а вместе с рынками молниеносно укрепиться и наш рубль. Поэтому всем пока даю прежний совет - ждать укрепления рубля до ~30 рублей за доллар и не "суетиться" на рынке валюты. Скоро, уже совсем скоро, такие цифры будут реальностью.

Комментарии (37)
28.12.2013 15:33
[ ] ЦБ готовится к резкому укреплению рубля в октябре/нояб [ ]
24.12.2013 16:06
Лично я не жду девальвации сразу после олимпиады. Почему? Потому-что ее все ждут в это время! К тому же пока явно негативный фон и народ активно купил валюту (частично на те деньги, которые в панике снял со вкладов). А до девальвации надо бы создать такие условия, чтобы народ вновь продал валюту. Если так, то сначала нужно "нагнать позитива" на рубль и "негатива" на доллар, а лишь затем производить девальвацию рубля. Быстро сделать это не получится, поэтому лучше способ - после олимпиады всех привести в смятение и продолжить укреплять рубль. Параллельно нагнетая панику на доллар (а тема с QE еще не раскрыта даже на 10%!). Так же я не думаю, что у февралю сменится монетарная политика в США. Администрация однозначно продолжит "печать деньги". А это значит, цене на нефть (и другое сырье) ничего не угрожает. Более того, США уже не смогут их удерживать и они начнут долгожданный рост к новым максимумам.
21.12.2013 05:02
Я прогнозирую максимальное укрепление рубля к началу и во время Олимпиады в Сочи. То есть до 23 февраля. А дальше возможна и логично ожидать девальвацию. Хочется надеяться, что медленную. Стоит учесть, что сейчас для тушения пожара с банками станок должен будет напечатать много рублей. Путин пообещал поддержку законопослушным банкам. Так что, есть шансы, что после Нового Года банки начнут успокаивать вкладчиков выплатами. А вот насколько получится управлять избыточной денежной массой после февраля 2014 года - большой вопрос. Думаю, после посыла Путина банки будут больше санировать, накачивать рублевой массой. YFinance, что Вы думаете на эту тему?
18.12.2013 16:51
Lovely blog! I am loving it!! Will be back later to read some more. I am taking your feeds also
01.12.2013 22:25
Уверен, что евро точно будет дешевле текущих значений. Вот прогнозировать точный курс - не берусь. Для меня евро вообще не понятная валюта, может "колебаться" даже сильнее нашего рубля. Могу лишь предположить те же рубежи - около 40-41 рубля за евро в начале следующего года.
01.12.2013 21:04
Простите, а какой курс евро мы можем все-таки увидеть в январе, феврале, марте? До середины марта 2014г. мне предстоит закрыть большой расчет в евро при изначальном моем вкладе в мае 2013г. по курсу ЦБ 40,53 руб.\евро! А в сегодняшней ситуации мне просто страшно становится с приближением марта и информаций от разных СМИ! Что можете Вы сообщить по возможным курсам евро до марта 2014г.?
29.11.2013 11:23
Спасибо, что почистили
29.11.2013 09:16
Последние восемь сообщений - что за спам?
27.11.2013 23:01
Да, вы все правильно пишете. Паника создается полностью искусственно уже с середины лета (или даже с весны)! Правительство всячески пытается отсрочить укрепление рубля, а вместе с этой отсрочкой продать побольше долларов/евро по завышенному курсу. Что касается самого факта олимпиады, то он вряд ли существенно влияет на курс рубля. Однако именно к этому времени, наши государственные деятели, могут планировать укрепление. Поэтому до марта предлагаю точно "спать спокойно", девальвации не будет. Возможно мы увидим даже более существенное укрепление рубля в следующем году, чем предполагаемые мною 30 рублей за доллар.
27.11.2013 21:42
Ваша статья "ЦБ готовится к резкому укреплению рубля в октябре/ноябре 2013 года" оптимистична в плане падения доллара до 30 руб. до конца 2013г.! Но, судя по тому, как ЦБ расправляется с банками и их вкладчикам , которые вынуждены раньше времени снимать свои сбережения из банков, и в панике , спасаться от инфляции, девальвации и прочих "сюрпризов"от органов власти, в смятении конвертировать свои кровные рубли в валюту! А тут ЦБ в очередной раз позаботился о народе, подготовив ему новогодние "подарки" с выгодными предложениями с курсами валют: доллар-33,00руб!, евро еще лучше, почти что 45 руб!!! Далее Интернет пестрит сообщениями, что курсы валют и далее будут иметь только рост! Хочется верить, что с января 2014г. в канун Олимпиады курсы доллара и евро должны существенно упасть! Какой Ваш прогноз по курсам евро и доллара на период январь-март 2014г. с учетом сегодняшней обстановки ? Спасибо!
21.11.2013 09:14
Как минимум сокращения (а максимум отмены) ждали еще в прошлый раз (сентябре этого года). Но даже на сокращение американцы не решились! Не думаю, что ситуация кардинальным образом изменится в ближайшем будущем. Реальное сокращение QE означает сильное падение их рынков, пока они на это не готовы. При этом им надо сдерживать инфляцию, поэтому и занимаются подобными словесными интервенциями, дабы народ "совсем не расслабился" и не загнал на пики тот же товарный рынок. Что касается курса рубля, то пока он относительно стабильно реагирует на массу негатива! Начиная с ФРС и заканчивая Мастер-банком. Значит, нужно просто ждать позитива и укрепления рубля на этом фоне. Поэтому пока прогноз о резком укреплении рубля в силе. Хотя, возможно, с месяцем я и ошибся.
21.11.2013 09:03
Добрый день. Прокомментируйте пожалуйста новость: Сокращения объемов программы количественного смягчения в Америке (а в перспективе - и отказа от него) можно ожидать в ближайшие месяцы, заявляют руководители ФРС США. По сути это означает прекращение долларовой эмиссии и остановку "печатного станка". http://www.rg.ru/2013/11/21/usa-site-anons.html Как скажется на курсе доллара ? Спасибо
21.11.2013 00:16
уже меньше
08.11.2013 10:49
"Еще не вечер", даже ноябрь еще не закончился. А до конца года еще 1,5 месяца...
08.11.2013 09:27
брехня
19.10.2013 11:45
Спасибо, исправил :) .
19.10.2013 10:22
не "вылет" а "вылЬет" - Вы же не о полётах? :) И спасибо за интересный пост!
18.10.2013 07:43
В прошлом году корреляция (стоимости нефти и курса рубля к доллару) действительно была явно видна. Растет нефть, укрепляется рубль и наоборот. Сейчас рынок стал еще более спекулятивным и управляемым, поэтому даже такой корреляции не осталось. Вчера, кстати, был яркий пример. На фоне падения нефти Brent на 2 доллара и падения ММВБ, наш рубль окреп и курс опустился ниже 32 рублей за доллар! Однако, цена на энергоресурсы (нефть и газ) - основной объективный показатель стабильности нашей сырьевой экономики. В отличии, кстати, от разных процентов роста/падения или дефицита бюджета. Поэтому ориентироваться на стоимость нефти - нужно. Для себя пока определил границу в 100-105 долларов за баррель. Если нефть выше нее, то ничего катастрофического у нас точно не произойдет и спекулянты продолжат дальше укреплять рубль до 30 за доллар в этом году.
17.10.2013 20:29
По моим наблюдениям (за последние 12 месяцев), рост цены на нефть на каждые 5 долларов за баррель повышает стоимость пары рубль/доллар на 1 рубль. Например, курс доллара = 32 рубля при цене 110 долларов за баррель, а при 115 долларах за баррель - уже 1 доллар = 31 рубль (цифры - просто как пример). Вы согласны с моим выводом, или я ошибаюсь? (понимаю, ес-но, что учитывать необходимо множество факторов)
17.10.2013 08:44
Но ведь при цене на нефть в ~110$ доллар торговался и за 28 рублей и за 33 рубля. Разница - существенная. Поэтому нельзя рассматривать только цену на нефть при прогнозе курса рубля.
16.10.2013 18:02
Хочу сказать, что табличка ЦБ это хорошо, но курс на 100% зависит от цены на нефть и на 80% от политики ФРС США. Упадет нефть и сразу будет новая табличка.
16.10.2013 13:27
Согласен. Главный вопрос - когда "закроют лавочку" количественного смягчения? Мой прогноз - еще относительно не скоро. Скорее ближе к выборам в США, а возможно и новой администрации.
16.10.2013 12:50
На короткий, потому что решили пока ничего не сворачивать, а типа потом. Имел ввиду, что если один актив (доллар) дорожает (укрепляется относительно других валют), а другой актив (нефть) дешевеет, то никто никуда не вкладывает. Если завод, недвижимость, сырье можно будет купить через неделю дешевле, то зачем покупать сейчас? В этом и был собственно смысл количественного смягчения - стимулировать экономику ( дешевые деньги будут вкладывать)), но получилось только стимулировать сырьевые активы. Как только стимулирование прекратится или появятся первые признаки этого, так все начнут выходить в доллар из активов и в первую очередь из нефти. Что сразу опустит рубль. Надолго или нет, и на сколько тут сложно сказать.
16.10.2013 12:10
Кризиса весны 2011 года? С мая 2011 по май 2012 нефть (Brent) была в интервале 105-115 долларов за баррель и лишь потом упала на короткий срок ниже сотни. Как раз не очень логично. Доллар ведь, сам по себе, дохода не приносит. Его нужно куда-то вкладывать. Для большей прибыли вкладывают в развивающиеся рынки, но только если общий фон - положительный.
16.10.2013 11:58
Помнится после предыдущего разрешения бюджетного кризиса, все спешно начали выходить из сырьевых активов в доллар и нефть сразу ушла ниже 100. Это логично, дешевый актив вкладывают, дорогой берегут. Особенно в условия снижения спроса на ресурсы.
15.10.2013 11:31
Если в табличке возможность покупки/продажи долларов казначейством заложена «просто так, для запудривания мозгов», то тогда нет доверия и остальной информации в табличке. Так? Не совсем так. МинФин действительно будет покупать валюту, но тогда, когда ее же будет покупать ЦБ. Это не противоречит табличке. Вариант же одновременной покупки валюты МинФином и продажей ЦБ - возможен лишь теоретически. В этом случае, если у МинФина прямой выход на ММВБ, он может купить валюту и у ЦБ :) . Но, повторюсь, это просто теория, на практике такого варианта не будет и он никем не прорабатывался. И вывод об укреплении рубля после разрешения бюджетного кризиса весьма сомнителен. Если кризис разрешен, доверие к доллару увеличивается, он укрепляется. С одной стороны, верно. Но разрешение кризиса поспособствует к появлению жажды риска у инвесторов. В итоге, они придут на доходные и более рискованные рынки - рынки развитых стран, сырьевой. Этот процесс "подогреет" укрепление рубля гораздо сильнее.
15.10.2013 11:21
Если в табличке возможность покупки/продажи долларов казначейством заложена "просто так, для запудривания мозгов", то тогда нет доверия и остальной информации в табличке. Так? Если предполагаем табличку верной. То, как все-таки казначейство будет покупать валюту в условиях ослабления рубля? И вывод об укреплении рубля после разрешения бюджетного кризиса весьма сомнителен. Если кризис разрешен, доверие к доллару увеличивается, он укрепляется.
15.10.2013 10:59
Про покупку казначейством - "утка" чистой воды. Почему объявили не по факту, а предупредили о возможных покупках заранее? В связи с чем постоянно переносят сроки начала интервенций? Зачем вообще заявили о намерениях покупки валюты МинФином, разве ЦБ не может купить валюту МинФину в рамках целевых интервенций? У меня вердикт один - решили нагнать "жути" на обывателя и заставить закупиться долларом на пике! А МинФин действительно выйдет на валютный рынок и будет покупать валюту. Но сделает это - совместно с ЦБ, когда доллар будет стоит дешевле 30 рублей :) .
15.10.2013 10:47
Если Вы так хорошо разобрались в этих табличках, то поясните, пожалуйста, как будет происходить покупка валюты казначейством (допустим такое решение принято) в условиях когда требуется интервенция ЦБ для сдерживания роста курса?
14.10.2013 08:19
А как события в Бирюлеве повлияют на курс рубля? Чисто гипотетически, даже интересно стало :) .
14.10.2013 04:27
чушь собачья не упадет доллар до 30 рублей [добавлено] как же! укрепится рубль, жди… особенно на фоне событий вроде вчерашних в Бирюлеве
11.10.2013 14:08
[ ] ЦБ готовится к резкому укреплению рубля в октябре/нояб [ ]
11.10.2013 14:01
[ ] Читайте продолжение статьи: ЦБ готовится к резкому укреплению рубля в октябре/нояб [ ]
11.10.2013 12:10
Подписался. Спасибо еще раз за здравый смысл и логичный подход в постах.
11.10.2013 10:51
Интересная статья: usdup.ru/article/indeks-dollara-letit-vniz-na-7719
11.10.2013 08:56
Пока четкого прогноза не вижу, но скорее всего, произойдет следующее. После олимпиады укрепление рубля и рост нашего фондового рынка — продолжится. Идей к тому времени может быть множество: 1) Продолжение QE. Не смотря на заверения Бернанке о скором сворачивании программы, штаты не будут ее закрывать в следующем году. При этом аналитики заговорят о негативном влиянии QE на доллар США, а деньги «количественного смягчения» уже вовсю будут разогревать сырьевой рынок и рынки развивающихся стран. 2) Окончательное изменение расклада сил на Ближнем Востоке, обострение ситуации с Ираном. Саудовская Аравия активно «подмяла» под себя все нефтедобывающие страны Ближнего Востока. Фактически остается только Иран, против которого и будет развязана очередная информационная (а может быть и реальная) война. Все это повлияет на рост цен на нефть до 125-130 долларов за бочку brent. В перспективе дойдет и до новых максимумов. 3) Уменьшение участия ЦБ в валютном рынке. Пока данная новость воспринимается только негативно. Однако, в 2014 году, на фоне уменьшения влияния ЦБ на валютный рынок рубль может резко укрепиться. Не думаю, что ЦБ будет держать уровень в 30 рублей за доллар так же активно, как в феврале этого года. Далее, на рубежах в 27 (а может и 25) рублей, вмешается правительство и заставит ЦБ поддержать наше производство интервенциями (покупкой валюты). 4) Позитивные словесные интервенции нашего правительства. Рубль и фондовый рынок растет на крайне негативном новостном фоне. И это понятно, в сентябре в наш рынок входили «свои люди» на хороших минимумах. Дальше новостной фон «первых лиц» измениться на положительный, что подогреет рост котировок. 5) Якобы позитивный новостной фон из Европы/Азии. Думаю вновь заговорят о восстановлении экономики в Европе и Азии, возможно в противовес «загниванию» в США. Далее, на новых максимумах ММВБ и крепком рубле, произойдут крайне негативные для рынка события в США. Вполне возможно, сначала свернут QE. Затем будет выльет ушат негатива на администрацию Обамы перед выборами. Возможно, настанут проблемы в банковском секторе из-за «дефицита доверия». Все эти действия приведут к обвалу наших рынков. Учитывая политику невмешательства ЦБ с 2015 года, доллар может резко вырасти до 40-50 рублей. Но пока все это — предположения. Подпишитесь на обновление моего блога и следите за новыми сообщениями. Я обязательно постараюсь неоднократно предупредить о необходимости выхода из рубля в доллар (или другие активы).
11.10.2013 08:31
Для краткосрочной перспективы, все имеет смысл, так как скоро олимпиада и для обеспечения большого потока входящей валюты, нужен крепкий рубль. А что будет после олимпиады? Как насчет инфляционной спирали? Спасибо.
Добавить комментарий
Другие записи блога

Устоит ли цена на недвижимость под натиском стагнации?

Недвижимость - один из немногих активов, цена на который актуальна для всех жителей нашей страны. Вы можете не иметь ни одного доллара в кармане, не интересоваться фондовым рынком, но "крыша над головой" вам непременно необходима.

Прогнозов динамики цен на жилье очень много, но большая часть из них написана по заказу заинтересованных сторон. Поэтому достоверность подобных прогнозов оставляет желать лучшего.

Большинство прогнозов оперируют некой средней ценой за квадратный метр. Величина увлекательная, но больше походит на среднюю температуру пациентов "по больнице". По моему мнению, на каждый сегмент влияют свои факторы, зачастую совершенно не пересекающиеся! Например, кризис 2008 года привел к существенному падению цен на элитное жилье, но на рынок эконом класса повлиял в гораздо меньшей степени.

Сложно объять все сегменты, поэтому для данной статьи я выбрал самый популярный - эконом класс и постарался описать все факторы, влияющие на его цену сейчас и в будущем.

04 октября 2013

Обзор условий банков по обезличенным металлическим счетам

Эта статья является 3-ей из цикла статей про драгоценные металлы. Перед прочтением могу предложить ознакомится со статьей "Серебро — рост или падение?" и со статьей "Обзор способов инвестирования в драгоценные металлы" .

Предлагаю вашему вниманию подробный обзор условий 11 ведущих банков России по ОМС (обезличенным металлическим счетам). Все они входят в ТОП-20 банков России (по капитализации) и предоставляют возможность открытия металлического счета физическим лицам.

26 сентября 2013

Обзор способов инвестирования в драгоценные металлы

Эта статья является 2-ой из цикла статей про драгоценные металлы.  Перед прочтением могу предложить ознакомится со статьей  "Серебро — рост или падение?" .

В этой статье попытаемся определить все основные способы вложения средств в драгоценные металлы. Объективно обозначим все их плюсы и минусы.

23 сентября 2013